epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Архив

Номер: | 6/11 | 5/11 | 4/11 | 3/11 | 2/11 | 1/11 | 6/10 | 5/10 | 4/10 | 3/10 | 2/10 | 1/10 | 6/09 | 5/09 | 4/09 | 3/09 | 2/09 | 1/09 | 6/08 | 5/08 | 4/08 | 3/08 | 2/08 | 1/08 | 6/07 | 5/07 | 4/07 | 3/07 | 2/07 | 1/07 | 6/06 | 5/06 | 4/06 | 3/06 | 2/06 | 1/06 | 6/05 | 5/05 | 4/05 | 3/05 | 2/05 | 1/05 | 5/04 | 4/04 | 3/04 | 2/04 | 1/04 | 4/03 | 3/03 | 2/03 | 1/03 | 4/02 | 3/02 | 2/02 | 1/02 | 4/01 | 3/01 | 2/01 | 1/01 | 4/00 | 3/00 | 2/00 | 1/00 | 4/99 | 3/99 | 2/99 | 1/99 | 4/98 | 3/98 | 2/98 | 1/98 | 5/97 | 4/97 | 3/97 | 2/97 | 1/97 |
Рекламные Идеи 4/08

Рекламные Идеи 4/08

От редактора

Рекламная мастерская

TzwSVsOw TzwSVsOw: 555
Современные маркетинговые технологии: в поисках смысла



Брендинг все более освобождается от материального носителя и переходит в область информационную. Наладить знаковую систему бренда – это и значит определить его стратегию. В Санкт-Петербурге прошел Второй маркетинговый форум «Современные маркетинговые технологии на службе компании», большинство докладов которого оперировали такими понятиями, как идеология, ценности, семиотика. Маркетинг сегодня находится в поисках новых подходов. И форум, организованный компанией  WorkLine, это вполне отражает.


TzwSVsOw TzwSVsOw: 555
Психотипы и их речь – в рекламе и жизни



«Те по речи вмиг спознали, что царевну принимали»… С этой цитатой из «Сказки о спящей царевне» трудно поспорить. По речи можно распознать не только царевну, но и представителей разных психотипов. Конечно, в речи каждого из них превалируют какие-либо части речи или конструкции, но невредно еще и обращать внимание на смысл текста! Автор комментирует примеры рекламы, ориентированной на представителей шести психотипов.

 


TzwSVsOw TzwSVsOw: 555
Легенда о посреднике, или Как соединять несоединимое

Есть такой фантастический роман, где Землю захватывали инопланетяне с помощью устройства «Посредник» – душа человека переселялась в маленькую коробочку, а в тело вселялся инопланетянин. Там все закончилось хорошо – инопланетян победили, землян освободили. Но эта история про вредных посредников. А мы расскажем вам о полезных. Реклама выступает посредником между товаром и потребителем! Остается разглядеть, что же или кто в окружающем мире претендует на эту роль.


Эксперт-клуб

TzwSVsOw TzwSVsOw: 555
MasterCard – и рыбка спасена!

Ролики для кредитных карточек MasterСard уже много лет следуют одной и той же концепции: Priceless («Бесценно»). Причем это не просто стратегическое направление, которого стоит придерживаться во время придумывания новых сценариев, но и торговая марка компании: у MasterCard даже есть свой сайт с таким именем www.priceless.com. В статье анализируется два ролика из серии.


TzwSVsOw TzwSVsOw: 555
Cadbury: очарование и прагматизм



Рекламный фильм Cadbury A glass and a half full of joy с гориллой – один из самых знаменитых роликов последнего года. Он получил «Гран-при» на конкурсе Epica Awards 2007, а также совсем недавно «Гран-при» на Cannes Lions 2008. В конце концов, он набрал огромное количество проcмотров на YouTube (2 374 522) и породил множество пародий. Новый же ролик, снятый в продолжение опыта, заставляет задуматься: насколько хорошо это маркетинговое решение?


TzwSVsOw TzwSVsOw: 555
Toyota Scion: как одним штрихом изменить суть предмета



Автомобильная реклама столь разнообразна, что трудно поддается классификации. Посмотрим, как она обращается к молодежной аудитории: какие темы поднимают рекламисты, что больше всего привлекает юношей и девушек, сидящих за рулем, и как сделать запоминающийся ролик.


Зараза

TzwSVsOw TzwSVsOw: 555
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555
Поставьте зеркало!



Проводником для рекламы может быть всё, что угодно, но главный разносчик информации – сама целевая аудитория. Можно сделать кампанию, цель которой – поблагодарить уже существующих потребителей за то, что они купили продукт. Можно попросить фанатов бренда рассказать о нём тем, кто еще не успел стать фанатом. Очень перспективное направление – внутренние каналы информации, такие, как офисный интранет или радио, по которому переговариваются европейские водители грузовиков: информации «на своём поле» люди доверяют более охотно.

Этот выпуск рубрики пополнился свежими «заразительными» идеями, завоевавшими призы на фестивале Cannes Lions 2008. Во многих решениях сквозит один важный принцип: позвольте потребителю увидеть в вашей коммуникации самого себя – и он охотно поддержит общение. Поставьте зеркало!


Креатив

TzwSVsOw TzwSVsOw: 555
9-й Киевский международный фестиваль рекламы: весенние ягодки

С каждым разом КМФР привлекает все больше заявок и участников – в мае 2008 года их было рекордное количество: 500 агентств из 15 стран мира представили на конкурс более 2000 работ. Рекламный рынок Украины ощутимо вырос, появился sostav.ua co своими рубриками, регулярно проводятся конкурс EFFIE Ukraine, а также церемония вручения премии «След в рекламе» и летний кампус ADDRIVE. В этом репортаже о фестивале мы попытались найти спрятанные шедевры.


TzwSVsOw TzwSVsOw: 555
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555
7 рекламных кампаний 9-го КМФР

 


Живые презентации рекламных кампаний, претендующих на награды в различных номинациях, начиная от BTL и заканчивая пиаром, – традиция фестиваля. Мы выбрали семь кампаний, о которых стоит рассказать. Критерием их отбора стали прикладной характер, интересные решения и нестандартный креатив, а не призы, которые выдало жюри. Читайте рассказ о семи наиболее интересных кампаниях и выводы о семи принципах, которые в них использованы.


TzwSVsOw TzwSVsOw: 555
«Два товарища» спасают ситуацию



Без ведущих Игоря Диденко и Глеба Тимошенко Киевский рекламный фестиваль так же немыслим, как и без двух символических рыб в логотипе. Они не просто выходят на сцену в самых немыслимых ролях и костюмчиках – они разрабатывают сценарии и воплощают их. Без заготовок и импровизаций двух товарищей любая процедура награждения показалась бы просто бесконечной. Маргарита Васильева поговорила с «товарищами» об их нелегкой, но всегда увлекательной работе.


TzwSVsOw TzwSVsOw: 555
Rostex: шампанское в биде

 

На КМФР «Два товарища» рассказали об одной из своих рекламных акций с гордым названием Punk Construction Party. По иронии судьбы этот замечательный кейс не получил приз – и наша редакция  охотно исправляет несправедливость. Тем более что здесь немало того, чему стоит поучиться.


TzwSVsOw TzwSVsOw: 555
Секретная формула креатива Bob Helsinki



Агентство Bob Helsinki – самое креативное в Финляндии, этого не могут отрицать даже конкуренты. Российским рекламистам они хорошо знакомы, хотя бы потому, что два года подряд (2006-й и 2007-й) получали «Гран-при» на ММФР, не говоря уже о завоеванном там же «золоте» и «серебре». Несколько лет назад мы уже писали о Bob Helsinki, но с тех пор они придумали много нового и интересного, и их работы заслуживают внимания. В статье – интервью с генеральным директором Микой Саримо и описание кампаний, которые демонстрируют уникальный подход агентства – Бобы всегда видят живого человека за цифрами и жесткими маркетинговыми терминами и умеют дать ему слово.

 


TzwSVsOw TzwSVsOw: 555
Essen: глобальный креатив должен быть простым



Шведское агентство Essen специализируется на создании глобальных концепций брендов. Их работы выглядят чисто дизайнерскими, но за внешней простотой скрывается серьезная стратегическая основа. Essen имеет в штате копирайтеров, стратегов, маркетологов и юристов, что обеспечивает комплексный подход к построению бренда. А дизайн – это страсть, поэтому агентство поделено на две равные части: дизайнеров столько же, сколько и сотрудников других профессий.


Роскошь

TzwSVsOw TzwSVsOw: 555
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555
7 «И» роскошного: Ищем Интересные Идеи



С чем рифмуется роскошь и как её рекламировать, чтобы не впасть в пошлость и банальность? Реклама роскоши часто бывает уныла, тускла и не слишком умна. Навязли в зубах антикварные часы и портреты в золотых рамках; надоел и фокус на новизне («станьте первым и единственным обладателем уникального телефона с функцией пароварки»). Можно ли выдумать что-то более интересное? Мы попытались выделить несколько неизбитых тем, связанных с восприятием товаров роскоши.


TzwSVsOw TzwSVsOw: 555
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555
Маркетинг роскоши



По данным маркетинговой компании Mintel (www.mintel.com), объем мирового рынка роскоши, к которому относятся модная одежда и изделия из кожи, парфюмерия и косметика, часы и ювелирные изделия, в 2008 году составляет свыше $130 млрд. Объем продаж на глобальном рынке роскоши в 2006 году составил примерно €110 млрд. Авторы статьи попытались дать ответ на сложный вопрос: «Что же такое роскошь?». 


TzwSVsOw TzwSVsOw: 555
Стенли Мосс: Брендинг для принцев и нищих



Инструментарий брендинга в наши дни доступен не только богатым корпорациям, но и нищим бунтовщикам-террористам из третьего мира. На вопросы редакции о влиянии брендинга в мире ответил Стенли Мосс, гуманитарный технолог и философ, который считает, что брендам следует задуматься и поставить в центр обсуждения не материальные блага, а ценности.


Вирусы

TzwSVsOw TzwSVsOw: 555
Как работает вирусная реклама



Вирусный маркетинг за пять лет превратился из экзотического продукта в модное явление. Однако не у всех получается создать вирусный ролик. Одна из причин -- непонимание психологического механизма вирусной рекламы. Попробуем разобраться на конкретном примере, что же заставляет людей смотреть вирусные ролики и пересылать их друзьям. Автор анализирует ролик для ABBYY, созданный московским агентством «Аффект». Героиня спота сходит с ума и начинает громить офис после того, как ей сказали перепечатать 500 страниц из pdf в word.


TzwSVsOw TzwSVsOw: 555
Как правильно сеять вирусный проект: 5 шагов для начинающих



Хотя вирусный маркетинг в Интернете явление относительно новое, оно уже успело обрасти мифами. Например, есть миф о том, что если у вас есть хороший вирусный ролик, то можно просто выложить его в Сети плюс отправить по почте друзьям – и он сразу станет популярным. Это совсем не так – при таком подходе скорее всего ваш шедевр останется незамеченным. Автор рассказывает о пятишаговой процедуре правильного «посева».


Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media