epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Архив

Номер: | 6/11 | 5/11 | 4/11 | 3/11 | 2/11 | 1/11 | 6/10 | 5/10 | 4/10 | 3/10 | 2/10 | 1/10 | 6/09 | 5/09 | 4/09 | 3/09 | 2/09 | 1/09 | 6/08 | 5/08 | 4/08 | 3/08 | 2/08 | 1/08 | 6/07 | 5/07 | 4/07 | 3/07 | 2/07 | 1/07 | 6/06 | 5/06 | 4/06 | 3/06 | 2/06 | 1/06 | 6/05 | 5/05 | 4/05 | 3/05 | 2/05 | 1/05 | 5/04 | 4/04 | 3/04 | 2/04 | 1/04 | 4/03 | 3/03 | 2/03 | 1/03 | 4/02 | 3/02 | 2/02 | 1/02 | 4/01 | 3/01 | 2/01 | 1/01 | 4/00 | 3/00 | 2/00 | 1/00 | 4/99 | 3/99 | 2/99 | 1/99 | 4/98 | 3/98 | 2/98 | 1/98 | 5/97 | 4/97 | 3/97 | 2/97 | 1/97 |
Рекламные Идеи 4/00

Рекламные Идеи 4/00

От редактора

Менеджмент

Семен Горелик
Бизнес-инжиниринг и миссия компании

Один из наиболее спорных и загадочных документов - "Миссия компании". Автор предлагает "технологический" системный взгляд на проблему с позиции бизнес-инжиниринга. В статье рассаматриваются вопросы: "Миссия - атрибут открытой системы", "Миссия - результат позиционирования компании", "Миссия - компромисс интересов рынка и компании", а также предлагается трафарет разработки миссии.


Брэндинг

Андрей Надеин
Конкурс "Брэнд года" - русский вариант Effie?

Устроители конкурса планируют сделать его в 2001 году российским Effie, заявляя в своих официальных документах такие же цели, например, пропаганду рекламы через доказательство ее эффективности. Однако, пока что "Брэнд года" не настолько открыт, как его американский и европейские прототипы: описание маркетинговых стратегий номинантов скрыто от профессиональной прессы. В статье рассказано о победителях конкурса и наиболее интересных выступлениях на конференции.


Игорь Крылов
Брэндинг в России быстро взрослеет

Комментарии результатов конкурса "Брэнд Года", сделанные одним из членов жюри конкурса. Автор отмечает глубокую проработку маркетинговых программ ряда российских брэндов, говорит о планах использовать в будущем году единый метод исследования. Гран-При конкурса получил российский брэнд карамели "Савинов" компании Nestle.


Андре Дирекс
Торговые марки - как дети…

Торговые марки напоминают живые существа: они рождаются, живут и уходят в небытие. В специальном интервью для нашего журнала господин Дирекс
рассказывает интересные истории перепозиционирования брэндов: M&Ms, Twix, Fortis, Pentax на протяжении их жизненного пути.


Андрей Надеин
"Пропаганда" за полноценный брэнд-менеджмент

Интервью с руководителем и креативным директором рекламного агентства "Пропаганда/Ogilvy & Mather" (Москва). Они рассказывают истории создания рекламы для шоколада Tarragona, автосалона Orange, грузинского вина "Тавадзе", итальянской мебели Natuzzi. В статье раскрыты принципы работы агентства: управление брэндом а не только рекламной стратегией, реклама строится как противостояние культурным стереотипам, представление брэнда как личности, реклама не должна пересказывать brief - между ним и рекламной идеей должен быть creative leap.


Исследования

Юлия Бурлакова
Средний класс: его не может не быть

Исследование "Стиль жизни среднего класса" (совместный проект компании "Комкон-2" и журнала "Эксперт"), сделанное в 2000 году, взбудоражило маркетинговую общественность в России. Численность среднего класса в России, по оценкам исследователей - около 4 миллионов (8% взрослого населения страны). В статье рассказано о самых актуальных для рекламы результатах исследования и приведены основные тезисы дискуссии.


Евгения Громова
Марина Герасимова
"Фантомность" в рекламе как феномен восприятия

Под термином "фантомность" авторы понимают восприятие целевой аудиторией содержания рекламы одного брэнда как рекламы другого. В таких случаях происходит сдвиг побудительных мотивов, и реклама начинает работать на конкурентов. В статье приведены конкретные примеры "фантомности" и анализ причин.


Рекламная мастерская

Андрей Надеин
Реклама как аттракцион

Известное высказывание о том, что "реклама должна продавать, а не развлекать" - неверно. Множество эффективных рекламных стратегий построено на вовлечении потребителей в игру вокруг торговой марки. В статье приводится множество примеров таких приемов рекламной игры, как: рекламная загадка, физические действия с предметами, сюрпризы и фокусы, скандал в обществе, вовлечение потребителя в творчество, азарт соревнования. В конце статьи автор делает вывод: если хотите делать игровую рекламу - играйте сами!


Алексей Хашковский
А наждачкой подтереться?

Обзор приемов в рекламе OTC (безрецептурных) медицинских препаратов. Основная цель рекламы ОТС, по мнению автора, - вбить в подсознание потенциального потребителя связь "проблема - марка", выработать условный рефлекс. Реклама ОТС в моральном плане далека от идеала (что подтверждается приведенными в статье примерами), но на нее есть спрос. Поэтому она дает возможность проявиться мастерству рекламиста.


Юлия Бурлакова
Не бесите дам!

Важна ли политкорректность в российской рекламе? Автор делает попытку выяснить, отражается ли на уровне продаж использование традиционно "мужской" рекламы с одной стороны, и прогрессивной "женской" - с другой. В подготовке статьи участвуют Елена Здравомыслова, со-руководитель Центра гендерных исследований Европейского университета в Санкт-Петербурге, а также Наталья Троян и Людмила Богомолова из исследовательской фирмы "О+К" (Санкт-Петербург).


Елена Петрова
Реклама и сексуальность: банальность или новые возможности?

Автор - специалист по психологии рекламы, анализирует очевидные и неочевидные способы использования сексуальной тематики в рекламе: нарушение социальных табу, использование привлекательного образа потенциального сексуального партнера, возбуждение неосознаваемых позитивных чувств, использование цвета и фактуры, использование алгоритмов сексуального опыта. В статье предлагается интересная гипотеза о сексуальной принадлежности товара, а также самого рекламного сообщения. При разных сочетаниях этих элементов разыгрываются различные сценарии коммуникации.


Игорь Грошев
Дискурс маскулинности в рекламе

Мужчина - это главная фигура в традиционном рекламном дискурсе - либо он главный персонаж, либо реклама обращена к нему. При этом мужчина в рекламе часто оказывается в двусмысленном положении: он страдает от голода (и тогда женщина спасает его), от простуды и бактерий, вызывающих неприятный запах, от перхоти и так далее. Автор считает, что эта "уязвимость" лишний раз подчеркивает приоритет мужской фигуры, и "служебную" функцию женщин в рекламе.


Маргарита Васильева
Реклама мужская, женская, детская

"Мы с вами говорим на разных языках…" - капризно надувает губки красавица, которая ждала от кавалера изящного комплимента, а вместо этого услышала: "Да, ноги у тебя - прямо как авторучки!" Мужчины и женщины действительно выражают свои мысли и чувства по разному, - во всяком случае, с точки зрения лингвистики. И помнить об этом следует не только на пороге нежного свидания, но и в процессе сочинения рекламы. Автор подробно останавливается на особенностях рекламного текста для различных групп: мужчин, женщин, детей.


Creative Club

Маргарита Васильева
Учитесь рекламе под звук барабана

"Золотой барабан" в Словении - фестиваль приятный и многоплановый: можно посмотреть на интересную рекламу, послушать рассказы о рекламных кампаниях в Новой Европе, полезные лекции мастеров на понятном английском. Подробный репортаж с фестиваля богато иллюстрирован работами-победителями.


Дмитрий Борейша
Дмитрий Аркатовский
"Будущее - за наивной рекламой" "Слово - на первый план"

Примечательных рекламистов из Санкт-Петербурга объединяет несогласие с некоторыми традиционными точками зрения на рекламу. В статьях приведены их работы, которые иллюстрируют их позиции.


Дмитрий Аркатовский
"Слово - на первый план"

Сейчас Дмитрий Аркатовский работает креатив-менеджером компании «Лаверна» (сеть магазинов для ремонта). А до этого он возглавлял пару журналов, рекламное агентство и представлял информационное агентство Reuter в Петербурге. Теперь решил, что в рекламе важна мысль


New media

Николай Бункин
Самый успешный агент за всю историю человечества

Увлекательная история product placement известных брэндов (Omega, BMW, Ericsson, Martini, Smirnoff, Visa, Heineken, Avis rental cars, L'Oreal), в фильмах про Джеймса Бонда.


Александр Банкин
Колл-центр как инструмент брэндинга

За четверть века колл-центры незаметно проникли во все сферы экономической жизни развитых стран. Их услугами в США пользуются около 80% компаний. Автор ссылается на работы Garth Hallberg, международный директор по дифференцированному маркетингу в Ogilvy&Mather, а также на примеры использования колл-центров в Москве в программах повышения лояльности потребителей.


Интернет

Александр Козленко
Значение имени в Интернете

Если имя настолько важно, то почему названия брэндов в Интернете в большинстве своем так плохи? Подавляющее большинство торговых марок просто ужасны! Автор приводит множество примеров успешных и неуспешных имен для интернет-сайтов, а также предлагает девять правил создания успешного имени.


Медиапланирование

Михаил Дымшиц
Размер имеет значение: чем больше размер, тем больше значение

Сегодня на российских телеканалах на рекламные ролики короче 20 секунд приходится больше половины всех выходов и треть рекламного времени. Автор убедительно доказывает, что использование рекламных сообщений недостаточного объема - типичная ошибка российских предпринимателей при продвижении брэндов.


Gallup Media
Телеаудитории в Москве и Санкт-Петербурге.

-


WorkLine Research
Аудитории радиостанций в Санкт-Петербурге. Аудитории радиостанций в Москве.

-


WorkLine Research
Аудитории печатных изданий в Санкт-Петербурге. Аудитории печатных изданий в Москве.

-


Записная книжка

"Рекламные Идеи"
Обзоры книг и журналов, посвященных рекламе и маркетингу

Э. Райс, Дж. Траут "Маркетинговые войны"
"Реклама" № 3 за 2000 г.
"Маркетинг и реклама" № 10 за 2000 г.
"Рекламные технологии" № 6 за 2000 г.
"Рекламный мир" № 9 за 2000 г.
"Рекламный журнал" № 10 за 2000 г.
"Реклама и жизнь" № 4 за 2000 г.
"Лаборатория рекламы" № 9 за 2000 г.
"Паблисити" № 9, 10, 11 за 2000 г.
"Российский рекламный вестник" № 5 за сентябрь 2000 г.
"Диалог" № 4 за 2000 г.
"Реклама Outdoor" № 3 за 2000 г.
"Зеркало рекламы" № 3 за 2000 г.
"PR-Диалог" № 4 за 2000 г.
"Пакет" № 3 за 2000 г.
"Маркетинг и маркетинговые исследования в России" № 5 за 2000 г.
"Практический маркетинг" № 8, 9, 10 за 2000 г.


Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media