epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Архив

Номер: | 6/11 | 5/11 | 4/11 | 3/11 | 2/11 | 1/11 | 6/10 | 5/10 | 4/10 | 3/10 | 2/10 | 1/10 | 6/09 | 5/09 | 4/09 | 3/09 | 2/09 | 1/09 | 6/08 | 5/08 | 4/08 | 3/08 | 2/08 | 1/08 | 6/07 | 5/07 | 4/07 | 3/07 | 2/07 | 1/07 | 6/06 | 5/06 | 4/06 | 3/06 | 2/06 | 1/06 | 6/05 | 5/05 | 4/05 | 3/05 | 2/05 | 1/05 | 5/04 | 4/04 | 3/04 | 2/04 | 1/04 | 4/03 | 3/03 | 2/03 | 1/03 | 4/02 | 3/02 | 2/02 | 1/02 | 4/01 | 3/01 | 2/01 | 1/01 | 4/00 | 3/00 | 2/00 | 1/00 | 4/99 | 3/99 | 2/99 | 1/99 | 4/98 | 3/98 | 2/98 | 1/98 | 5/97 | 4/97 | 3/97 | 2/97 | 1/97 |
Рекламные Идеи 1/00

Рекламные Идеи 1/00

От редактора

Менеджмент

Сергей Кирюков
"Culture Transfer Management: три источника и три составные части"

Автор в пародийной форме (вспомним " три источника и три составные части марксизма") рассказывает о новой концепции продвижения товаров на рынке. Идея СТ-менеджмента относительно проста: одна система "переносит" свои культурные ценности на другую систему, пытаясь управлять этим процессом. Другая система воспринимает эти ценности (если сможет и если захочет). В рыночных условиях перемещаются люди, деньги, товары, технологии, способы применения товаров, идеи. Опираясь на культуру, можно рассчитывать на более легкий "перенос": снижается уровень сопротивления, повышается восприимчивость ко всему новому. Таким образом, СТ-менеджмент выполняет функцию предварительной "настройки" системы для восприятия новых идей, товаров, услуг, символов и т.д.


Михаил Гринфельд
Марина Баканова
"Особенности стратегического PR"

В первой части статьи рассказывается о PR-стратегии мэрии города Хельсинки. Авторы дают список объектов PR, перечисляют способы привлечения денег в город. Вторая часть статьи представляет собой размышления и предложения о PR-стратегии города Санкт-Петербурга.


Владимир Ильин
"Целевая группа - новый средний класс"

В статье рассматриваются особенности потребительского поведения нового среднего класса в России. Это профессионалы из числа интеллектуалов, работающие по найму. Большинство из них - работоголики. Они податливы на рекламу, их потребление носит знаковый характер, они создают и поддерживают культурные и денежные барьеры между собой и соседними классами, во время досуга они предпочитают не думать, они вкладывают средства в образование детей. Новый средний класс - это важный сегмент российского рынка. Учет особенностей мировоззрения и поведения этого класса может быть важным для выработки маркетинговой стратегии и организации рекламной кампании.


Игорь Качалов
"Семь причин падения эффективности рекламы или Как рекламироваться в современных условиях"

Автор статьи говорит об общем падении эффективности массовой рекламы в настоящих условиях. А также анализирует причины этого явления: информационный сверхвзрыв, слишком широкое воздействие традиционных медиа, возросшие искушенность и опытность потребителя, появление новых некоммерческих источников информации, снижение маржи компаний и рост стоимости размещения рекламы, быстрый эффект забывания рекламы. Можно ли противостоять этим тенденциям? Как повысить эффективность использования маркетинговых бюджетов? Среди предлагаемых решений: работа с упаковкой товара, как основным средством коммуникации; оформление мест продаж; тренинг общения торгового персонала; почтовая рассылка точно в места проживания потребителей. Современная тенденция также состоит в переходе от комиссионной формы оплаты агентствам к оплате за результат коммуникации.



Брэндинг

Дмитрий Красовский
"Реклама пива в 1999 году: "Пейте тело!"

Рынок пива - показательный пример основных изменений рекламы в России. Он активно растет, в том числе за счет изменения культуры потребления алкоголя - от сильного алкоголя (водка) к алкоголю, стимулирующему общение (пиво). Растущая конкуренция заставляет вводить в рекламу новые элементы. В 1999 году в рекламе пива в России появилось активное изображение тела человека, подчеркивание телесной, бессознательной стороны человеческой личности, эмоций. В комментарии к статье дается обзор рекламы ведущих марок пива: Baltika, Holsten, Zolotaya Bochka, Efes Pilsner, Stary Melnik, Bochkarev с точки зрения новых тенденций.


Людмила Богомолова
"Красота по разумной цене. Маркетинговые стратегии на рынке косметики"

Автор статьи анализирует состояние рекламно-маркетинговой политики российских производителей косметики и предлагает правила продвижения косметических товаров на рынок. Рассматриваются три основные линии позиционирования косметики: "натуральная"; "практичная" и косметика, "ориентированная на быстрый эффект".


Рекламные кампании

Илья Гамов
"Оправданные эксперименты"

Реклама фирмы "Алеко" (сеть магазинов бытовой техники и электроники в Санкт-Петербурге) в 1999 году представляла из себя своеобразную цепочку экспериментов, построенных на маркетинговом расчете. Это пародия на рекламу Чемпионата мира по хоккею, которая заставила работать на "Алеко" все 250 биллбордов Чемпионата в Санкт-Петербурге. К сети магазинов "Алеко" был привлечен общественный интерес и знание марки (brand awareness) возросло вдвое. Далее в статье рассказвается о механизме работы дисконтной карты "Клуб друзей "Алеко" и приводится нескольких примеров рекламных альянсов с другими марками. Основной вывод экспериментаторов - при размещении одного менее известного брэнда рядом с более известным необходимо выбирать партнеров с низким уровнем взаимодополняемости. У потребителя неизбежно возникает вопрос: "А при чем же тут "Алеко"?", который заставляет поглощать информацию с большим вниманием и переносить позитивные ассоциации, связанных с более известным брендом, на менее известный.


Рекламная мастерская

Маргарита Васильева
"Не ошибается тот…"

Авторы рекламных текстов иногда забывают о лингвистических ловушках, которые поджидают их на звонких просторах фонетики, в дебрях лексики и на тропинках синтаксиса. Автор статьи, профессиональный копирайтер, предлагает сделать обобщенную работу над ошибками в рекламных текстах. В статье множество забавных и поучительных примеров.


Андрей Надеин
Елена Петрова
"Новые принципы монтажа в визуальной рекламе"

Авторы статьи рассматривают два новых принципа монтажа визуальных смысловых элементов в рекламе, ставших популярными в последние годы. Первый принцип: в рекламе изображается как бы подсмотренный из жизни сюжет, снятый удачливым фотографом. Новый смысл рождается из соседства привычных предметов. Второй - это разрушение формальных границ биллборда, когда в рекламу включен окружающий пейзаж. В статье даются многочисленные примеры. Авторы утверждают, что появление новых принципов монтажа связано с изменением сознания современного человека.


Андрей Ульяновский
"Тайны подвижных трехгранников"

Автор книги "Мифодизайн в рекламе" фантазирует, представляя в статье проекты нестандартного использования установок призма-вижн.



Creative Club

"Рекламные Идеи"
Креативные директора о фестивалях

Креативные директора крупных российских рекламных агентств делятся своими взглядами на хорошую рекламу (в основном, их мнения сходятся), на рекламу которая побеждает на конкурсах (некоторые считают, что реклама, которая побеждает, не всегда эффективна), а также на принципы судейства.


Андрей Надеин
"Московский Фестиваль рекламы: торжество серии"

Редактор журнала "Рекламные идеи - Yes!" знакомит читателей с наиболее интересными работами фестиваля в 1999 году, а также делится некоторыми мыслями о процедуре судейства. Обзор работ-победительниц позволяет выделить главную тенденцию современной рекламы - серийность. Способность рекламы развиваться в серию доказывает жизнеспособность рекламной идеи. По поводу судейства мнение журнала вполне определенно: члены жюри не должны быть в числе конкурсантов. Подробности о фестивале можно найти на сайтах www.advertology.ru и www.festival.ru.


Маргарита Васильева
"Epica 99: куда идет европейская реклама?"

Epica Awards - это рекламный конкурс, в состав жюри которого входят профессиональные рекламные издания Европы. Автор статьи, член жюри "Эпики", рассказывает о процедуре судейства, а также о том, какие споры возникали в жюри, которое оценило в этом году около 6000 работ. По наблюдениям автора, сегодня в европейской рекламе существует шесть основных направлений: трогательная реклама, пафосная, смешная, реклама с шутками по поводу национальностей, рекламная метафора, аттракцион для зрителя, социальная реклама. Кроме того, автор задается вопросом, какими же качествами должна обладать работа, претендующая на Гран-При: "Если вы хотите получить главный приз, не стесняйтесь снимать с рук и в естественном освещении; главное - чтобы в вашей работе были философские обощения и торжественный стиль. Конечно, не помешает и горсточка-другая таланта, который поможет высечь искру живой эмоции из очерствевших зрительских душ…". Двое из наиболее опытных и авторитетных членов жюри "Эпики" по просьбе журнала комментируют изменения, которые происходят в европейской рекламе в последние годы.


Ольга Гусева
"Реклама по-американски. Листаем журналы"

Читателям предлагается краткий обзор рекламы, напечатанной в американских журналах. Автор приводит примеры изящных, зрелищных, красивых и эмоциональных рекламных решений, на которых лежит узнаваемый отпечаток "американского стиля".


Артемий Лебедев
"Никакого Артемия Лебедева на самом деле не существует"

Интервью с человеком, необычайно популярным в российском Интернете. Наш собеседник говорит, что "Артемия Лебедев" - это торговая марка, за которой скрывается целый коллектив, и рассказывает о работе веб-студии. Можно познакомиться с их работами: саморекламой и коммерческими сайтами.


Медиапланирование

WorkLine Research
Рейтинги прессы и радио в Москве и Санкт-Петербурге


Закон и Реклама

Вадим Усков
"Мимикрия и мимикреаторы"

Под словом "мимикрия" автор имеет в виду такое широко распространенное в России явление, как подделка "раскрученных" в рекламном смысле брэндов. В статье дается классификация явлений и рассказывается о том, как и с помощью каких законов можно защититься от подделки.



Упаковка

Евгения Громова
Марина Герасимова
"Упаковка как символ образа жизни"

Статья посвящена проблемам разработки упаковки. Авторы приводят интересный пример расхождения в восприятии оформления упаковок сигарет жителями Москвы и Санкт-Петербурга. Например, в Москве воспринимаются как престижные красные с золотом цвета пачек сигарет, в то время как в Петербурге эта гамма оценивается как вульгарная и безвкусная. Жители Петербурга, любящие умеренность во всем и считающие это хорошим тоном, отдают предпочтение золоту в сочетании с черным или темно-синим цветом.


Валерий Фаткуллин
"ТЗ на разработку упаковки и ее дизайна"

Для успешного продвижения товара на рынке необходимо разработать оригинальную качественную упаковку, эффективно использующую все ее параметры: цвет, форму, размеры, графику и текстуру материала. В статье рассматривается конкретный практический пример составления технического задания дизайнеру (студии, агентству) на упаковку для товара массового спроса - питьевой воды.


Елена Петрова
Почему все-таки москвичи не хотят курить сигареты, названные именем Петра I?

Комментарий различного восприятия одного и того же брэнда сигарет сходной по социальным параметрам аудиторией в условиях двух различающихся культурных традиций.


Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media